вторник, 28 апреля 2020 г.

Речевое развитие

Пришла весна!

Цели: Обучающие - знакомить детей с изменениями в природе; закреплять представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды.
Развивающие - развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»развивать память, внимание, связную речь. Обогащать словарь детей прилагательными, весна, сосульки, лужи, ручеек.
Воспитательные - воспитывать интерес к явлениям природы.
Ход занятия:

Воспитатель: Что это тут у нас капает, пойдемте посмотрим!(слайд 2)
Идут к окну, где висит солнце и сосульки.
Воспитатель: Смотрите! Что это так ярко светит?
Д: Солнце!
Воспитатель: Протяните ручки, чувствуете, как тепло (трогают окно и убеждаются, что оно теплое). А как вы думаете, почему стало тепло?
Д: Солнышко греет!
Воспитатель: Ребята, а какое оно – солнце?
Д: Доброе, ласковое, жаркое, желтое, круглое, горячее, яркое… (слайд 3)
Воспитатель: А что это такое висит, да еще и капает?
Д: Это сосулька!
Воспитатель: А сосулька какая!
Д: Холодная, длинная, короткая, прозрачная, мокрая…
Воспитатель: А почему же она капает?
Д: Потому что солнышко греет, а сосулька тает!
Воспитатель: Ничего не понимаю… Солнце греет, сосулька капает, снег тает… А что, зима уже закончилась? (слайд 4)
Д:Да!
Воспитатель:: А какое сейчас время года?
ДВесна! (слайд 5)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дерево стоит, а что же это такое появилась на дереве?
Д: Почки!
Воспитатель: Правильно это почки! А потом из этих почек распустятся листочки!
Воспитатель: Вы хотите, чтобы на дереве скорее появились листочки!?
Д: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда для этого нам нужно разгадать загадки!( слайд 6)
• Рано утром просыпается и по небу поднимается? (Солнце) ( слайд 7)
• Солнце греет, снежок тает, он же весело журчит? (Ручей) ( слайд 8)
• Из-под снега зеленеет? (Трава) ( слайд 9)
• Кто вернулся из теплых стран? (Птицы) ( слайд 10)
• Зимой белый, летом серый, скачет по дорожке? (Заяц) ( слайд 11)
• Кто всю зиму спит в берлоге? (Медведь) ( слайд 12)

Воспитатель: Вот как здорово! Посмотрите ребята, на дереве из почек распустились листочки! (слайд 13)
И посмотрите, какая картина у нас получилась!
 Когда это все появляется?
ДВесной!
Воспитатель: Да, правильно! Весной! (слайд 14)
Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру!?

Проводится игра «Весна идёт» (слайд 15)

Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)
А теперь всё ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)
Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)
Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)
И от снега отряхнулись. (Показываем: деревья стряхивают снег)
Пробудились ото сна.
Это к нам идёт весна! (Руки в стороны: радостно встречаем весну)



Наше занятие окончено.
Вы молодцы!

Спасибо за внимание!
( слайд 16)


Комментариев нет:

Отправить комментарий