Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе весной, на примере леса через игровую деятельность.
Задачи:
- - Познакомить детей с характерными признаками весенней природы;
- - Учить употреблять существительные с предлогами В, НА, ПОД через д/и «Кто где живет?», называть местообитание диких животных.
- - Расширять и активизировать предметный словарь детей (подснежники, берлога, дупло, логово).
- - Развивать двигательную активность детей, координацию, ориентацию в пространстве, координацию слов с движениями через использование физических упражнений, пальчиковой гимнастики.
- - закреплять представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат,овал, треугольник);
- Здравствуйте, дорогие ребята!!!
Солнце греет и печёт
Ручеёк с горы течёт.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла……Весна! слайд №1(весенний лес)
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла……Весна! слайд №1(весенний лес)
Верно, пришла весна. А что происходит с природой весной?
Ребята, назовите приметы весны. слайд № 2, 3, 4.
(Солнце ярко греет, тает снег, капель, журчат ручьи, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки, расцветают первые цветы – подснежники).
Ребята, давайте сделаем весеннюю капель нашими пальчиками. слайд № 5,6(весенняя капель, птицы весной)
Ребята, назовите приметы весны. слайд № 2, 3, 4.
(Солнце ярко греет, тает снег, капель, журчат ручьи, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки, расцветают первые цветы – подснежники).
Ребята, давайте сделаем весеннюю капель нашими пальчиками.
Ребята, у меня для вас еще одна
загадка!
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -….. (медведь) слайд №7
Правильно это медведь.
Посмотрите ребята, кто это здесь сидит
такой печальный? (медвежонок).
Ребята, Медвежонок со мной поделился, что он проснулся после зимней спячки, а друзей нигде нет,
просит помочь найти его друзей. Ребята поможем?
Медвежонок, не расстраивайся, ребята помогут найти твоих друзей.
Ребята, а где живёт медвежонок и его друзья?
Правильно в лесу. Как вы думаете, на чём можно отправиться в лес?
Предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде. А
вот наш поезд, только вагончики – то закрыты на замок, чем открыть замочки?
Посмотрите, как здесь много ключиков и нужно к каждому
замочку подобрать свой ключик, тогда вагончики и откроются!
На каждом вагончике есть геометрическая фигура. Вам нужно подобрать точно
такую же фигуру.
Вот и замечательно, вагончики все открыты, теперь
можно ехать.
«Мы едем, едем, едем. В далёкие края. Весёлые
соседи. И дружная семья»
Первая остановка. Слайд 8
Посмотрите, кто это
под кустиком сидит? (Зайка).
А в лапках у него конверт, давайте посмотрим, что
в нём.
Здесь задание нужно отгадать загадки: «Кто живет в лесу?»
1.Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка) слайд №9
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка) слайд №9
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса) слайд №10
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса) слайд №10
3. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк) слайд №11
В лесу бродит злой, голодный? (волк) слайд №11
4. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц) слайд №12
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц) слайд №12
5. Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня - … (ёж) слайд №13
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня - … (ёж) слайд №13
Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
Ребята, как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? (Дикими)
Ребята, как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? (Дикими)
У каждого животного в лесу есть свой дом. А знаете ли вы кто из них, где живет?
Дидактическое упражнение «Кто, где живет?»
Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Птица живет в гнезде.
Ежик в траве.
Мышка в норке.
Дидактическое упражнение «Назови детенышей»
Детеныши волка — волчата.
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши ежа — ежата.
Детеныши лисы — лисята.
Детеныши медведя — медвежата.
Детеныши белки — бельчата.
Детеныши мыши — мышата.
Вторая остановка.
Ребята посмотрите, у белочки конверт с заданием.
«Соберите малину для Медвежонка».
Ребятами поможем наполнить корзину ягодой
малиной? слайд №14
Смотрите, какая большая корзина, а рисовать
ягодки будем волшебными палочками, (тычками), но сначала разомнем наши
пальчики.
Пальчиковая игра.
Ягодка по ягодке. Я кладу в корзинку. Ягодка по
ягодке. Спелую малинку.
1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать. (Левой
рукой изображаем ветку с ягодками.
Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды).
Молодцы, теперь наполним нашу корзиночку
ягодками. (Работаем ватными палочками).
Какие молодцы! Полная корзинка, какие сочные
красные ягоды. Медвежонок будет очень рад подарку!
А мы продолжаем, ребята, наш путь. Шагаем друг
за другом. Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают. В лесу бабочки
порхают.
Третья
остановка.
Ребята, здесь ёжик, у него конверт. Что же в нем? А в
нем ещё одно задание – «Помогите бабочкам найти свой цветок».
Скажите, сколько бабочек? (Бабочек столько же, сколько
цветов, поровну).
Ребята, вот и наш Медвежонок слайд № 15.
Давайте скажем Медвежонку, где кто спрятался из
зверюшек: слайд № 16
где спрятался ежик? (ёжик под ёлкой);
где, же белочка? (на ёлке);
где
же зайка? (зайка перед ёлкой);
на чем сидит лисичка? (лисичка на пеньке)
Вот мы и нашли Медвежонку его друзей. Посмотрите как они рады
встрече!
Давайте подарим Медвежонку и его друзьям нашу корзинку с ягодами.
А нам пора прощаться и возвращаться из нашего путешествия. Вы большие молодцы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий