понедельник, 27 апреля 2020 г.

Путешествие в весенний лес



Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе весной, на примере леса через игровую деятельность.

Задачи:
  1. - Познакомить детей с характерными признаками весенней природы;
  2. - Учить употреблять существительные с предлогами В, НА, ПОД через д/и «Кто где живет?», называть местообитание диких животных.
  3. - Расширять и активизировать предметный словарь детей (подснежники, берлога, дупло, логово).
  4. - Развивать двигательную активность детей, координацию, ориентацию в пространстве, координацию слов с движениями через использование физических упражнений, пальчиковой гимнастики.
  5. - закреплять представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат,овал,  треугольник);

  6. Здравствуйте, дорогие ребята!!! 

Отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие. Слушайте внимательно!

Солнце греет и печёт
Ручеёк с горы течёт.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла……Весна! слайд №1(весенний лес)

Верно, пришла весна. А что происходит с природой весной?
Ребята,  назовите приметы весны. слайд № 2, 3, 4.
(Солнце ярко греет, тает снег, капель, журчат ручьи, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки, расцветают первые цветы – подснежники).
Ребята, давайте сделаем весеннюю капель нашими пальчиками. 
слайд № 5,6(весенняя капель, птицы весной)





Ребята, у меня для вас еще одна загадка!

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -….. (медведь) слайд №7 



Правильно это медведь. 

Посмотрите ребята, кто это здесь сидит такой печальный? (медвежонок). 
Ребята, Медвежонок со мной поделился, что он проснулся после зимней спячки, а друзей нигде нет, просит помочь найти его друзей. Ребята поможем?
Медвежонок, не расстраивайся, ребята помогут найти твоих друзей. Ребята, а где живёт медвежонок и его друзья?
Правильно в лесу. Как вы думаете, на чём можно отправиться в лес?
Предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде. А вот наш поезд, только вагончики – то закрыты на замок, чем открыть замочки?
Посмотрите, как здесь много ключиков и нужно к каждому замочку подобрать свой ключик, тогда вагончики и откроются! 
На каждом вагончике есть геометрическая фигура. Вам нужно подобрать точно такую же фигуру.



Игра "Паровозик". Учим формы.Игра "Паровозик". Учим формы.


Игра "Паровозик". Учим формы.Игра "Паровозик". Учим формы.

Вот и замечательно, вагончики все открыты, теперь можно ехать.
«Мы едем, едем, едем. В далёкие края. Весёлые соседи. И дружная семья»



Первая остановка. Слайд 8 

Воспитатель: Ребята, вот мы приехали в лес.  Музыка леса. 



Посмотрите, кто это под кустиком сидит? (Зайка). 





А в лапках у него конверт, давайте посмотрим, что в нём. 
Здесь задание нужно отгадать загадки: «Кто живет в лесу?»

1.Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка) слайд №9

2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса) слайд №10

3. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк) слайд №11

4. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц) слайд №12

5. Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня - … (ёж) слайд №13
 
Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
Ребята, как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? (Дикими) 


У каждого животного в лесу есть свой дом. А знаете ли вы кто из них, где живет?



Дидактическое упражнение «Кто, где живет?» 



Волк живет в логове.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Птица живет в гнезде.
Ежик в траве.
Мышка в норке.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши ежа — ежата.
Детеныши лисы — лисята.
Детеныши медведя — медвежата.
Детеныши белки — бельчата.
Детеныши мыши — мышата.


Вторая остановка.
Ребята посмотрите, у белочки конверт с заданием.

«Соберите малину для Медвежонка».

Ребятами поможем наполнить корзину ягодой малиной? слайд №14
Смотрите, какая большая корзина, а рисовать ягодки будем волшебными палочками, (тычками), но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра.
Ягодка по ягодке. Я кладу в корзинку. Ягодка по ягодке. Спелую малинку.
1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать. (Левой рукой изображаем ветку с ягодками.
Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды).

Молодцы, теперь наполним нашу корзиночку ягодками. (Работаем ватными палочками).

Какие молодцы! Полная корзинка, какие сочные красные ягоды. Медвежонок будет очень рад подарку!
А мы продолжаем, ребята, наш путь. Шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают. В лесу бабочки порхают.

Третья остановка.


Ребята, здесь ёжик, у него конверт. Что же в нем? А в нем ещё одно задание – «Помогите бабочкам найти свой цветок».





Скажите, сколько бабочек? (Бабочек столько же, сколько цветов, поровну). 

Ребята, вот и наш Медвежонок слайд № 15

Давайте скажем Медвежонку, где кто спрятался из зверюшек: слайд № 16

где спрятался ежик? (ёжик под ёлкой); 

где, же белочка? (на ёлке); 

где же зайка? (зайка перед ёлкой); 

на чем сидит лисичка? (лисичка на пеньке)

Вот мы и нашли Медвежонку его друзей. Посмотрите как они рады встрече! 
Давайте подарим Медвежонку и его друзьям нашу корзинку с ягодами.
А нам пора прощаться и возвращаться из нашего путешествия. Вы большие молодцы!


Комментариев нет:

Отправить комментарий